О программах развития управленческого персонала (PMD) МИМ-Киев – из первых уст

29 сентября 2010 года

22 сентября 2010 года все желающие смогли узнать самые интересные подробности о программах PMD (Programs for Management Development – программы развития управленческого персонала) МИМ-Киев, которые стартуют уже в октябре. На специальной инфосессии, посвященной обновленному портфелю программ PMD, в который теперь входят программы «Маркетинг», «Управление финансами», «Управление персоналом и организационное развитие», «Мини-МВА», директора программ и их выпускники говорили о содержании, форме и – что самое главное – значительной вдохновляющей силе этих программ.

Образовательные продукты МИМ-Киев презентовали директора программ – Сергей Воронов, к.ф-м.н., доцент кафедры менеджмента и экономики (программа PMD «Мини-МВА»), Сергей Теплов, д.ф.-м.н., профессор кафедры менеджмента и экономики (программа PMD «Управление персоналом и организационное развитие»), Ирина Педь, к.э.н., доцент кафедры бизнес-администрирования (программа PMD «Управление финансами»), Алексей Виноградов, к.э.н., доцент кафедры бизнес-администрирования, вице-президент по маркетингу МИМ-Киев (программа PMD «Маркетинг). Ниже приводим прямую речь без купюр – то важнейшее, что, по их мнению, нужно знать всем, кто планирует обучение на программах PMD в МИМ-Киев.

 

Программа PMD «Мини-МВА»

1. Эта программа предназначена для тех, у кого есть потенциал и амбиции стать эффективными топ-менеджерами:

  • функциональных менеджеров;
  • руководителей подразделений
  • собственников и руководителей малых и средних бизнесов.

2. Ключевые блоки программы – управление проектами, экономический анализ, финансы, общий и инвестиционный менеджмент, маркетинг, развитие организации и персонала – базируются на платформе проектного менеджмента, коррелирующей с современной парадигмой ведения бизнеса, помогают понять, что является средой бизнеса и что представляем собой мы – управленцы – внутри компании. В целом же программа представляет собой не перечень курсов, а единое целое.

3. Кроме прочих, среди преимуществ программы следует выделить приглашенных спикеров – менеджеров-практиков – и авторитетных штатных преподавателей. Гуру они станут завтра, но в аудиториях МИМа вы можете увидеть их уже сегодня.

4. Мощный практический инструмент программы – компьютерная бизнес-симуляция Management Game, одна из лучших в мире по реальности отображения бизнес-среды и бизнес-ситуаций. Это не игра с компьютером – это конкурентное соревнование с коллегами по аудитории – руководителями виртуальных бизнесов, в котором компьютер лишь моделирует бизнес-среду.

5. Что дает Management Game? Прежде всего, понимание внешней среды бизнеса, представление, какой должна быть стратегия, и возможность апробировать собственный потенциал ее разработки, инструменты реализации стратегии.

 

Программа PMD «Управление персоналом и организационное развитие»

1. Предпосылками для запуска этой программы, новой в портфеле МИМ-Киев, стали дефицит нужного персонала на рынке, отсутствие у руководителей бизнесов системного представления об управлении персоналом и накопленный в Украине HR-опыт.

2. Программа базируется на принципах подготовки не HR-менеджеров, а HR-директоров, и ориентирована на:

  • HR-менеджеров, планирующих стать HR-директорами;
  • HR-директоров, которые хотят стать эффективными – боевыми – HR-директорами;
  • руководителей компаний, осознавших важность работы с персоналом;
  • функциональных руководителей, которым не хватает знаний и компетенций для эффективного управления людьми.

3. Стержневой идеей построения внутренней структуры программы была мысль, что даже лучший функциональный эксперт не должен «сидеть в окопе» своих узких функций, а должен быть умелым руководителем персонала.

4. Модель компетенций выпускника такой программы – это модель компетенций эффективного HR-директора, включающая управленческие компетенции (финансовый менеджмент, маркетинг и т.п.), функциональные компетенеции (рекрутмент, обучение персонала и т.п.) и профессиональные компетенции (стратегическое мышление, эмоциональный интеллект, инновационность и т.п.). Управленец должен быть, прежде всего, Личностью.

5. Среди преимуществ программы – практичность и приближенность к «боевым условиям». «Живые» кейсы слушатели будут рассматривать с действующими HR-директорами разных украинских компаний. А в Management Game будут играть в смешанных командах вместе с финансистами, тем самым отвечая на традиционный вызов любой организации: барьеры в понимании между HR-ами и финансистами.

6. О цели программы можно сказать метафорически – любой костюм необходимо шить по фигуре; однако сначала следует понимать, как вообще пошить костюм. То же и с управлением компанией – для начала необходимо определить, какого типа организация, и рассмотреть общие решения, возможные для разных компаний, а уже потом вырабатывать индивидуальное решение проблемы. Общие решения будут рассматриваться в курсах программы «Управление персоналом и организационное развитие», а индивидуальные – будут обсуждаться каждый раз со спикерами-практиками и коллегами по аудитории.

 

Программа PMD «Управление финансами»

1. В украинском бизнесе уже прошли те времена, когда финансовым директором называли «ради дополнительного почета» главного бухгалтера. Прослеживается четкая тенденция к тому, что главной задачей финансовой службы становится участие в принятии в компании стратегических решений. Именно эта идеология и положена в основу новой «финансовой» PMD программы МИМ-Киев.

2. Целью программы являются формирования целостного видения бизнеса как управляемой финансовой системы, осознание роли финансовой функции в управлении бизнесом, обеспечении его роста и реализации стратегии, развитие личной эффективности слушателей.

3. Программа PMD «Управление финансами» не является финансовым ликбезом, и учиться на ней легко не будет. Для достижения вышеупомянутых целей слушателям программы уже нужно владеть базовыми финансовыми знаниями и иметь практическое «ощущение бизнеса».

4. Программа ориентирована на:

  • сотрудников финансовых служб;
  • нефинансистов, которые в рамках своей текущей деятельности нуждаются в финансовых знаниях;
  • любых функциональных управленцев, участвующих в принятии финансовых решений;
  • консультантов в сфере финансов.

5. Структура программы включает три блока:

  • Управление бизнесом (рассматриваются аспекты бизнес-среды, стратегии бизнеса);
  • Финансовая эффективность бизнеса (рассматриваются источники и виды внутренней финансовой информации, необходимой для принятия управленческих решений, инструменты финансовой диагностики);
  • Бизнес как управляемая финансовая система (формирование целостного представления о бизнесе, объединении полученных знаний в систему и формирование понимания того, как с их помощью руководить бизнес-процессами в целом, как эти инструменты «встроены» в деятельность компании).

6. Компьютерная бизнес-симуляция, в которой финансисты будут работать вместе из HR-ами, решает основную проблему современного образования – как быстро систематизировать, апробировать и применить полученные знания.

 

Программа PMD «Маркетинг»

1. Любая компания, со всем ее персоналом и финансами, существует для того, чтобы достигать успеха в рыночной деятельности, а управление рыночной деятельностью – это, в сущности, управление маркетингом, ведь маркетинговая функция выходит далеко за границы проводки дегустаций продукта и изготовление рекламных буклетов.

2. Таким образом, программа PMD «Маркетинг» – это программа для:

  • маркетологов, стремящихся стать директорами по маркетингу бизнеса;
  • директоров по маркетингу, которые хотят систематизировать практический опыт и усилить как свои позиции, так и маркетинг в компании;
  • частных предпринимателей, объединяющих в своей деятельности маркетинговые и немаркетинговые функции;
  • владельцев малых и средних бизнесов, которые хотят научиться выстраивать действенную конкурентную стратегию.

3. Ключевые принципы программы – системность, абсолютная практичность, внимание к вопросам повышения роли маркетинга в организации (от обслуживания продаж – к определению рыночной стратегии), акцент на личном маркетинге маркетолога (усиление своей роли в организации, изучение инструментов убеждения собственника в целесообразности тех или иных маркетинговых шагов).

4. Программа сформирована таким образом, чтобы ответить на вопрос: как построить бизнес, в основе которого – управление рыночной деятельностью. Сначала в процессе обучения рассматривается блок общих вопросов бизнеса (бизнес-администрирование, роль маркетинга в современном бизнесе, стратегический маркетинг), потом – уровень дисциплин и инструментов операционного маркетинга, и наконец – полученные знания обобщаются на уровне обсуждения вопросов личной эффективности маркетолога, усиления функции маркетинга в компании, апробируются в ходе компьютерной бизнес-симуляции Markstrat.

5. Markstrat – известнейшая в мире симуляция для маркетинговых директоров, используемая всеми ведущими бизнес-школами мира.

6. PMD «Маркетинг в МИМ-Киев – это возможность постигнуть весь спектр управленческих инструментов маркетинг-директора в современных реалиях, где ключевая компетенция маркетолога – не размещение рекламы, а правильный выбор рынка.

 

Все вышеизложенное касается скорее функциональных вопросов содержания и контекста программ. А вот об обучении в МИМе с точки зрения жизненной и мировоззренческой никто не скажет лучше, чем выпускники бизнес-школы.

«Я пришла учиться на программу «Мини-МВА», стремясь внести системность в свои разрозненные бизнесы-знания. И уже в ходе обучения поняла, что знания – лишь незначительная часть того опыта, который можно получить в МИМ-Киев, – поделилась выводами Татьяна Мокротоварова, выпускница программы PMD «Мини-МВА» 2010 г., руководитель проекта медиа-холдинга «Эволюшен Медиа». – После обучения в МИМе ты становишься частью сообщества компетентных специалистов, на чью помощь и совет можешь рассчитывать. И что самое главное – МИМ дает вдохновение, четкое понимание того, к чему ты стремишься в жизни и как этого достичь. Это не означает, что ты получаешь золотой ключик, которым отворяются все двери, – но выучившись здесь, ты знаешь, где эти ключи искать и как ими пользоваться».

Итак, всех амбиционных управленцев, которые нуждаются в новых компетенциях, системности и... вдохновении, МИМ-Киев ждет на программах PMD уже в октябре!

Бизнес-школа МИМ-Киев усиливает партнерства с зарубежными преподавателями

Бенчмаркинг в украинском маркетинге: статус кво сохранен