Андрей Федоров в МИМ-Киев: Успешная дифференциация на рынке невозможна без глубоких перемен в компании

В МИМ-Киев состоялись «Технологии управления» на тему «Стратегии дифференциации на высококонкурентных рынках». Спикером стал известный бренд-менеджер Андрей Федоров, владелец и директор компании fedorіv.com. Несмотря на весеннее тепло, которым еще не успели нарадоваться киевляне, мероприятие собрало полный зал МИМовцев и их друзей.

В рамках события говорили о том, как строить стратегию бренда, как отличить настоящий маркетинг от механистического и какие преимущества настоящий маркетинг дает заказчику и потребителям.

Во время мероприятия спикер на собственном опыте продемонстрировал участникам примеры создания успешных брендов. А также поделился своими правилами по созданию стратегии дифференциации:

Работайте только с реальными акционерами со стороны клиента.

Успешная дифференциация невозможна без глубоких перемен в компании – важно создавать бренд с человеком, у которого есть полномочия для их реализации.

Определяйте целевую аудиторию по мышлению и поведению.

Социально-демографические показатели – инструмент медиа агентств и телевидения. На самом деле целевую аудиторию, как правило, объединяют эмоции и мотивы поведения, а не возраст и пол.

Сформулируйте стратегию одним словом.

Если вы не сможете сделать это – ваша стратегия успешной не будет. Все знают, что BMW – это удовольствие, а Zappos – сервис. Эти компании имеют мировой успех. В то же время многие считают, что бренд локальной компании не может создаваться по этим же принципам. Но, если уже брать пример, – то почему бы не с самых лучших?

-Будьте полярными по шкале «цена-ценность».

Прежде чем строить маркетинговую стратегию, дайте ответ на вопрос: готовы ли вы создавать ценность не жалея никаких средств, или же сейчас вам важнее экономия? При этом «экономная» стратегия будет не менее эффективной. Ведь всегда будут существовать покупатели, которые в первую очередь считают свои средства.

Меняйте физическую реальность.

Не давайте пустых лозунгов в рекламе продукта. Все ваши декларации должны подтверждать реальные доказательства. Сегодня успешная стратегия – та, в которой компания честна с собой и потребителями. 

Не забывайте об эмоциях!

Любой бренд – это в первую очередь эмоции, поэтому следует концентрироваться именно на них.

По мнению спикера, главная характеристика настоящего маркетинга – это когда потребитель и клиент в результате счастливы. Более того, личный опыт Андрея свидетельствует о том, что только тогда по-настоящему счастливыми становятся и те, кто создают бренд. Так, в результате обсуждений, от проблемы дифференциации пришли к потребности в настоящем и правдивом, а от стратегии бренда – к стратегии собственного счастья.

Фотоотчет события можно посмотреть здесь